Изменение штрафов за отсутствие тахографа — lkkbyt.ru

В июле 2020 года Госдума во втором чтении одобрила новый законопроект, который предусматривал повышение размера штрафа за отсутствие тахографа.

Спустя два дня, 18-го июля, этот законопроект был утвержден в третьем, окончательном чтении. Новые правила, согласно документу, вступили в силу 1 ноября 2020 года.

Каким должен быть тахограф?

Тахограф – устройство, предназначенное для считывания и фиксации всей информации о транспорте во время движения: скорости, времени в пути, маршрут движения. Эти данные позволяют установить время отдыха водителя. Возможность считывать эти параметры является ведущим критерием, предъявляемым к данному прибору.

На территории РФ на законодательном уровне разрешено пользование двумя видами тахографов:

    с блоком СКЗИ – с ним можно передвигаться исключительно в пределах РФ;
    ЕСТР – допускается использование на территории РФ и за ее пределами.

Правилами Министерства транспорта РФ предусмотрено следующее:

    прибор устанавливается за счет владельца транспорта;
    обслуживание прибора должно проводиться в сертифицированной мастерской;
    при установке необходимо активировать блок записи информации;
    на приборе в обязательном порядке должна стоять пломба, подтверждающая факт прохождения поверки.

Стоимость самого прибора составит примерно 25 000 рублей. Также придется оплатить монтаж прибора, данная процедура может обойтись в 6 000 – 7 000 рублей – зависит от организации, проводящей установку.

При этом важно понимать, что к тахографу, как к любому другому прибору, должен быть пакет сопутствующих документов:

    сертификат прохождения проверки, он свидетельствует о том, что прибор исправен и готов к использованию;
    свидетельство о метрологической поверке;
    инструкция использования.

В том случае, если при проверке у водителя будет отсутствовать хотя бы один документ, штрафа не избежать.

Изменения

С 1 ноября 2020 года штрафы за отсутствие тахографов ужесточились, кроме этого был внесен ряд изменений. Если раньше тахографами должен был оснащен только транспорт, используемый юридическими лицами и ИП, то в новом законопроекте четко прописано, что все физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны оборудовать такой транспорт тахографами.

Так, теперь каждый собственник, имеющий КамАЗ даже для собственного пользования, обязан установить тахограф и отдыхать строго по графику.

В чем новизна штрафов?

В прежней редакции за неисправность тахографа или его неправильную эксплуатацию ответственность нес только водитель и должностное лицо. При несоблюдении графика отдыха штраф ложился только на водителя.

В новой редакции ответственность за несоблюдение правил пользования тахографом ложится на всех: на водителя, должностное лицо, допустившее выход такого транспорта на линию, организацию, которой принадлежит данное транспортное средство, будь то юридическое лицо или ИП.

За что предусмотрены штрафы?

Отсутствие тахографа на транспорте, в том случае, если он предусмотрен по закону

Даже если транспорт массой 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, тахограф должен быть в обязательном порядке. Также данный прибор в обязательном порядке должен быть установлен в пассажирском транспорте, предназначенном для перевозки восьми и более пассажиров. Перечень автотранспорта закреплен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013.

Троллейбусы, спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и др. ТС, перечисленные в приложении №2 являются исключением и не требуют установки тахографа.

За отсутствие тахографа предусмотрен штраф:

    для водителя – 3-5 тыс. рублей;
    для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
    ИП – 15-25 тыс. рублей;
    для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

По данному пункту оштрафовать физического собственника грузового транспортного средства не получится.

Несоответствие тахографа предъявляемым требованиям

Проще говоря, если установленная модель не является СКЗИ или ЕСТР – рекомендованными для использования на законодательном уровне. Данный штраф предусмотрен и в том случае, если тахограф установлен в разрез прописанным нормативно-правовым актам.

При этом имеет значение, что установка модели ЕСТР допускается только на автотранспорте, на который есть допуск к международным перевозкам. В том случае, если такового нет, то должна стоять модель СКЗИ. При несоответствии также предусмотрен штраф. Все модели тахографов, разрешенные для использования на территории РФ прописаны в реестре Росавтотранса.

Физический собственник не может получить право на международные перевозки, поэтому на транспорте, принадлежащем физическому лицу, может быть установлен тахограф только модели СКЗИ.

За использование тахографа не соответствующей модели предусмотрен штраф:

    для водителя – 3-5 тыс. рублей;
    для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
    ИП – 15-25 тыс. рублей;
    для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

Выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными документами требований к использованию тахографа

В этом случае штрафные санкции будут применены только к должностным лицам и организации.

За данное правонарушение предусмотрены штрафные санкции:

    для должностных лиц – 7-10 тыс. рублей;
    ИП – 15-25 тыс. рублей;
    для юридических лиц – 20-50 тыс. рублей.

По данному пункту предусмотрены штрафы за невыполнение транспортными предприятиями своих обязательств по обслуживанию тахографов. Например, осуществлять работу по:

    установке, проверке, техническому обслуживанию прибора;
    обеспечивать использование прибора в соответствии с правилами, составленными разработчиками данного тахографа;
    обеспечивать своевременность технического обслуживания и проверку правильности его функционирования;
    обеспечивать водителя всеми расходными материалами, которые необходимы для использования тахографа;
    выгружать данные водителя с периодичностью раз в 28 дней;
    обеспечивать наличие инструкции по эксплуатации прибора.

Это далеко не весь перечень обязанностей, которые должны соблюдаться предприятием. За несоблюдение этих пунктов предусмотрены штрафные санкции.

Несоблюдение режима труда и отдыха

Требования к труду и отдыху водителя прописаны в приказе № 15 Министерства транспорта. В нем обозначено максимальное время нахождения водителя за рулем, а также время, которое должно быть использовано для отдыха.

Юридическое и должностное лицо можно будет оштрафовать по этому пункту только при наличии доказательств того, что они заставляли водителя работать сверх положенной нормы. В противном случае штраф будет начислен только на водителя.

За несоблюдение трудового режима и отдыха предусмотрен штраф:

    для водителя – 1,5-2 тыс. рублей;
    для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
    ИП – 15-25 тыс. рублей;
    для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

Несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха

Данная формулировка будет применяться к тем, кто не являясь зарегистрированным как ИП управляет своим собственным автомобилем от 3,5 тонн. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1,5-2 тыс. рублей.

Обязанности водителя

Кроме того, что собственник автомобиля обязан оснастить автотранспорт тахографом и следить за его дальнейшей исправностью, есть ряд обязанностей, которые входят исключительно в компетенцию водителя.

В том случае, если сотрудник ГИБДД выявит их несоблюдение также предполагается штраф:

Перед началом движения по маршруту водитель обязан вставить в прибор свою карту для осуществления записи информации;
В том случае, если данные с карты не регистрируются автоматически, то ввести их в ручном режиме;
После завершения рабочего дня – изъят карту из тахографа;
По требованию инспектора ГИБДД и других контролирующих органов предъявить карту водителя, предоставить доступ к прибору и распечатать данные с тахографа;
Пользоваться грязной или поврежденной картой нельзя, она подлежит замене;
Во время движения транспорта извлекать карту строго запрещается, это является грубым нарушением правил эксплуатации прибора;
Срок годности карты составляет три года, по истечении этого периода она подлежит замене, пользоваться просроченной картой запрещается;
Выходить на рейс с неработающим или подвергшимся модификации тахографом строго запрещено. Исключение составляют те случаи, когда поломка произошла в пути;
Не допускается корректировка, исправление или фальсификация регистрируемой прибором информации;
Нельзя производить уничтожение данных, хранящихся на карте.

В том случае, если хотя бы одно правило не будет соблюдено, водителю в персональном порядке будет выписан штраф в размере 3-5 тысяч рублей. Движение без карты водителя строго запрещено даже в том случае, если она находится на замене.

Даже если транспортное средство принадлежит частному лицу и используется им исключительно в собственных нуждах, оснащение картой водителя – прямая обязанность такого собственника.

Что делать, если тахограф сломался в пути?

В том случае, если сотрудники ГИБДД во время проверки выявили поломку тахографа, водителю придется доказывать тот факт, что прибор сломался уже после выхода на маршрут. В противном случае ситуация будет квалифицироваться как выезд на линию без тахографа, а за это правонарушение по закону положен штраф.

Чтобы доказать факт поломки после выезда, нужно сделать распечатку с прибора. Также в путевом листе должна стоять соответствующая отметка, подтверждающая факт исправности тахографа перед выездом на маршрут.

Тахограф помогает фиксировать соблюдение графика отдыха и труда, поэтому, во избежание штрафа за несоблюдение этого пункта нужно вручную вести график управления автомобилем и перерыва на отдых.

Движение с неисправным тахографом допускается, но лишь до ближайшего ремонтного пункта или места, в котором проходило регистрацию данное транспортное средство.

На устранение поломки дается семь дней. За этот период водитель обязан устранить возникшую неисправность. В этот период инспекторы ГИБДД не имеют право выписывать штраф за данное нарушение. Но по истечении этого срока штраф будет выписан в обязательном порядке. При этом штрафные санкции будут применены как к организации, на которой зарегистрирован данный автомобиль, так и к должностному лицу, которое допустило данное транспортное средство до работы.

Могут ли выписать штраф за неповеренный тахограф?

Наказание за такое нарушение предусмотрено в размере 20-30 тысяч рублей, но выписать его может только представитель Росстандарта. Инспектор ГИБДД такими полномочиями не обладает. Но при обнаружении неповеренного прибора он может оповестить об этом Росстандарт и в этом случае на предприятие, на котором зарегистрирован данный автомобиль, придет проверка.

Чтобы избежать подобного рода проверки и штрафов, необходимо своевременно проводить поверку прибора. Это делается с периодичностью раз в семь лет.

Штраф за отсутствие карточки водителя

Каждый водитель, работающий на автотранспорте, оснащенном тахографом, обязан иметь собственную карту водителя, по которой его можно идентифицировать. На карте будет храниться информация о продолжительности его рабочего времени и отдыха.

Получить такую карту можно обратившись в специализированную компанию с заявлением. Это может сделать как сам водитель, так и работодатель от его имени. Срок действия карты составляет три года. По истечении этого периода она подлежит замене.

Для разных тахографов предусмотрены разные образцы карты, поэтому перед ее получением нужно четко понимать, каким видом тахографа оснащен автомобиль.

Отсутствие карты трактуется как нарушение, за которое предусмотрен штраф. Так как без карты нет возможности фиксировать продолжительность рабочего дня и времени отдыха водителя. Поэтому и штраф за отсутствие карты предусмотрен в том же размере, что и за отсутствие прибора в принципе.

В том случае, если произошла утеря или порча карты водителя, ее необходимо заменить. Эта процедура по регламенту может занимать до семи дней. Во время замены карты водитель не имеет право выходить на линию.

За нарушение данного правила ему грозит штраф в размере 3-5 тысяч рублей, на организацию, которой принадлежит транспорт, будет выписан штраф в размере 20-50 тысяч рублей, должностному лицу, которое допустило выезд водителя без карты на линию – 7-10 тысяч рублей.

Почему штрафы за тахографы были ужесточены?

Увеличение размера штрафов за тахографы и их неправильное использование – скорее, вынужденная мера, чем самодурство отдельно взятых чиновников. Статистика ДТП с участием коммерческих автомобилей, производящих перевозки грузов, ужасающая.

От общего количества ДТП такие аварии составляют 65%. Чаще всего причиной таких ситуаций становится уставший водитель, который находился за рулем больше положенного времени без отдыха.

Увеличение сумм штрафов должно привести к тому, что собственникам таких автомобилей будет выгоднее приобрести тахограф и следить за его исправностью, чем платить штрафы за отсутствие прибора или его неправильную эксплуатацию.

Источник: pravo-auto.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Социальные выплаты
Добавить комментарий