Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.
По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.
Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году.
Виды прицепов и особенности страхования
Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Прицеп не может перемещаться самостоятельно.
Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.
Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.
На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:
-
в виде платформ;
бортовые;
двух- и одноосные.
Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.
Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.
Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.
На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.
С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.
Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.
Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы.
При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.
Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.
Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.
Стоимость полиса ОСАГО
Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.
Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:
-
эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
регион, где регистрируется трейлер.
Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).
Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.
Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.
Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.
Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.
В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.
Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.
Виды страховых полисов на прицепы
В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.
Ограниченная страховка
Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.
Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.
Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.
По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа.
Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.
Неограниченная страховка
Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.
Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.
Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.
Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.
Отчего защищает страховка?
Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.
Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.
Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:
-
угон прицепа;
материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
хищение составных частей личного застрахованного имущества;
причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
ущерб по причине возгорания;
потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.
Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.
Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.
Штрафные санкции за отсутствие полиса
На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.
Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.
Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.
Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.
Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.
Подводя итоги
На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.
На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.
Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.
Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.
Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.
Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.
Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.
Видео: Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?
Источник: