Первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов выступил за увеличение суммы штрафов за рекламу алкогольной продукции у блогеров в интернете. Об этом сообщает Агентство «Москва».
«Безусловно, необходимо увеличивать суммы штрафов по этому виду правонарушений и по многим другим. Поэтому сейчас разработана новая редакция Кодекса об административных правонарушениях в правительстве. В ближайшее время она поступит в Думу, в наш комитет», – рассказал Емельянов.
Он подчеркнул, что в настоящее время создается рабочая группа, которая будет работать над новым КоАП. Депутат подчеркнул, что любой блогер от тысячи подписчиков практически приравнивается к СМИ и должен нести ответственность за любой опубликованный материал.
«Если у него (блогера. – Прим. ред.) больше тысячи подписчиков, то это, по сути, СМИ. Поддерживаю ужесточение наказания за нарушение закона о рекламе», – добавил Емельянов.
Ранее сообщалось, что на блогера Анастасию Ивлееву завели уголовное дело о незаконной рекламе алкоголя в интернете. Поводом для проверки стало видео на YouTube от октября 2019 года. В Федеральной антимонопольной службе рассказали, что в видеоролике продемонстрирован процесс приготовления алкогольного коктейля.
При этом в ФАС подчеркнули, что рекламируемый напиток был повернут этикеткой к зрителям. Действующее законодательство запрещает рекламу спиртных напитков в Сети. В среднем сумма штрафов за подобную рекламу начинается от 100 тысяч рублей.
В июне депутат Госдумы Александр Васильев предложил наказывать знаменитостей за пропаганду алкоголя в соцсетях. Депутат предположил, что публичное употребление алкоголя должно «более жестко караться». Он пояснил, что человек с большим количеством подписчиков в социальной сети должен думать, что показывать на аудиторию.
Источник: